Оборудование и решения для измерения расхода и анализа качественного состава стоков, воды и выбросов, поиска утечек воды и телеинспекции трубопроводов.
Главная » Статьи » Системы телеинспекции трубопроводов » Вопросы обслуживания роботов для видеоинспекции труб

Вопросы обслуживания роботов для видеоинспекции труб

Как и любые высокотехнологичные технические системы, роботы для видеоинспекции трубопроводов требуют от пользователя соблюдения регламента технического обслуживания, который указан в инструкции по эксплуатации, а также периодической профилактики и ремонта в сервисном центре.

Обслуживание робота пользователем в соответствии с инструкцией по эксплуатации – это важный процесс, влияющий на продолжительность эксплуатации системы. Допуск к работе с системой только обученного персонала с инженерным образованием, регулярная чистка робота и кабеля после выполнения работ, использование источников питания с рекомендованными параметрами (например, инверторных электрогенераторов известных производителей), соблюдение инструкций по заполнению сухим азотом и контролю внутреннего давления, недопустимость работы на неисправном оборудовании и т.д. – все это залог долгой работы системы и минимизации расходов по ее обслуживанию после гарантии. При этом, при появлении любых технических проблем, выходящих за рамки рекомендованного самостоятельного обслуживания, лучше обратиться в сервисный центр производителя. Если Вы решите взяться за ремонт самостоятельно и без поддержки сервисного центра, помните, что это сложный и ответственный путь. Замена любого, даже небольшого, элемента на близкий по характеристикам аналог может оказать серьезное негативное влияние на работу других систем робота.

tele-robot12Сервисное обслуживание роботов представителями изготовителя на базе своего сервисного центра, находящегося на территории России, наличие там склада основных запчастей и обученного персонала, является одним из важных критериев при выборе поставщика робота. Все роботы для телеинспекции, как и любые сложные технические системы, иногда ломаются. Даже ведущим производителям не удается полностью устранить возможность поломок в гарантийный период, и, тем более, после гарантии.

 

Кроме того, поломки могут происходить и во время эксплуатации по вине пользователя, от этого тоже никто не застрахован. В таких случаях важность качественного ремонта системы видеоинспекции в сжатые сроки и при разумной стоимости сложно переоценить.

Любой дистрибьютор того или иного производителя роботов для телеинспекции трубопроводов в России сегодня заявляет о наличие сервисного центра, так как без этого уже никто не решится приобрести сложную и дорогостоящую систему. Однако на практике далеко не все могут обеспечить быстрый и качественный ремонт оборудования. Одним из моментов, который может помочь разобраться в действительном наличии хорошего сервиса у поставщика является информация о том, сколько роботов именно он поставил в Россию в последние годы (и сколько, соответственно, находятся у него на обслуживании). Если дистрибьютор поставил на Российский рынок только две-три системы, то он может, конечно, провести разовое обучение своего сервис-инженера на фирме производителе по обслуживанию роботов (если этот дистрибьютор достаточно добросовестен). Но вряд ли он будет держать достаточное количество различных запчастей у себя на складе. Кроме того, однократного (и двукратного) обучения сервис-инженера абсолютно недостаточно, нужна большая практика, постоянное выполнение ремонтов, вместе с регулярными обучениями на фирме-изготовителе. Поэтому вполне разумно было бы при выборе поставщика робота для видеоинспекции запросить список поставленного им в Россию оборудования, а также связаться с пользователями этого оборудования для получения отзывов об уровне сервисного обслуживания.

Adblock detector