Оборудование и решения для измерения расхода и анализа качественного состава стоков, воды и выбросов, поиска утечек воды и телеинспекции трубопроводов.
Главная » Статьи » Системы телеинспекции трубопроводов » Расширение минимального (бюджетного) варианта автолаборатории телеинспекции трубопроводов до наиболее полного варианта.

Расширение минимального (бюджетного) варианта автолаборатории телеинспекции трубопроводов до наиболее полного варианта.

В разделе «Минимальный (бюджетный) вариант автомобиля-лаборатории для видеодиагностики трубопроводов» были рассмотрены требования к минимальному комплекту автомобиля-лаборатории, который обеспечивает возможность выполнения работ. Ниже приведены возможные дополнительные требования к автолаборатории, повышающие удобство и эффективность работы.

avtolab31. В грузовом отсеке стены и двери должны быть отделаны антикоррозионным металлическим листом с герметизацией швов, отделка потолка – пластиком.

2. Освещение грузового отсека – люминесцентные светильники от бортовой сети 12 вольт.

3. Система стационарного крепления электрогенератора в автомобиле с системой отвода выхлопных газов, обеспечивающей его работу без извлечения из автомобиля.

4. В грузовом отсеке желательно предусмотреть прочный выдвижной поддон из антикоррозионного металла для крепления на нем всех входящих в состав комплекса телероботов и плавающих модулей. На таком выдвинутом поддоне будет удобно готовить робот для работы (устанавливать требуемые для данной трубы колеса и т.п.), а также чистить телеробот после работы.

5. В грузовом отсеке желательно стационарно установить бак для воды объемом не менее 100 литров с моечным аппаратом высокого давления; поворотную либо выдвижную кран-балка с электрической лебедкой грузоподъемностью не менее 50 кг и с длинной троса не менее 10 метров (для загрузки роботов в колодец), прожектор для освещения рабочей зоны сзади автомобиля; и натяжную крышу, которая натягивается над открытыми задними дверцами автомобиля и защищает оборудование и работающего оператора в сырую погоду.

avtolab76. Розетки 220 В в грузовом отсеке (не менее четырех).

7. Розетки 220 В в отсеке оператора (не менее четырех).

8. Утепление потолка и стен отсека оператора, с декоративной отделкой.

9. В столе оператора (или отдельно) можно предусмотреть тумбу для документации, а также полки для приборов и оборудования и шкаф для одежды (при наличии места и в зависимости от габаритов выбранного шасси).

avtolab410. Рабочее освещение в отсеке оператора при стоянке автомобиля (при выполнении работ по теледиагностики) — светильники направленного света, работающий от сети 220 В от электрогенератора (в дополнение к дежурному освещению от бортовой сети 12 вольт).

11. Дополнительная система отопления – независимый автономный воздушный отопитель мощностью не менее 2 кВт, режим работы смешанный – в пути и на стоянке. Тип топлива отопителя (бензин или дизель) должен соответствовать типу топлива автомобиля, так как он питается от бака автомобиля. На сегодня наиболее популярны отопители фирмы Webasto.

12. Электрощит на 220 вольт с автоматами защиты от короткого замыкания и устройством защиты от поражения электрическим током (в отсеке оператора). Скрытая электропроводка, обеспечивающая электропитание всего автомобиля (включая пост управления системы телеинспекции) от генератора при стоянке. Штырь заземления с кабелем (сечение не менее 6 кв.мм. и длинной не менее 6 м.) для соединения с шиной заземления и кузовом автомобиля.

13. Стационарная прокладка кабелей (в кабельных каналах) от поста управления системы телеинспекции к кабельному барабану (вместо прокладки съемных кабелей в бюджетном варианте).

14. Желательно окно в перегородке между отсеком оператора и грузовым отсеком (и желательно со сдвижным стеклом).

15. Система видеоконтроля заднего отсека и рабочей зоны (как правило, это цветная или черно-белая видеокамера в грузовом отсеке и дополнительный небольшой монитор в отсеке оператора);

Дополнительно к указанному списку можно рассмотреть установку кондиционера в отсеке оператора. Кондиционер является не дешевой опцией и, кроме того, требует применение генератора большей мощности, но в регионах, где температура воздуха летом превышает 27-30°С он может оказаться необходимым для эффективной работы.

Также в отсеке оператора для повышения удобства могут быть предусмотрены такие устройства, как микроволновая печь и т.п.

Многие поставщики автолабораторий предлагают так называемый инвертер или адаптер 12/220 В (преобразователь напряжения из 12 В постоянного тока в 220 В переменного тока, работающий в комплекте с дополнительным автомобильным аккумулятором) мощностью не менее 2,5 кВт – для обеспечения краткосрочного питания всей системы напряжением 220 В при выключенном электрогенераторе. Это достаточно дорогое устройство и его необходимость каждый пользователь определяет для себя самостоятельно.

Отдельно можно сказать несколько слов о выборе электрогенератора. Мощность генератора определяется количеством и потребляемой мощностью одновременно работающих устройств. Если система теледиагностики может потреблять 0,9 – 1,2 кВт, то один только кондиционер потребляет около 2 кВт, необходимо учесть также систему освещения, компьютеры, дополнительные мониторы и прочее оборудование. Обычно при стационарной установке электрогенератора его мощность составляет от 2,4 кВт (для комплекса без кондиционера) и до 4,5 кВт для комплекса с кондиционером. Генератор должен иметь звукозащитное исполнение, что реализуется тем сложнее (и дороже), чем выше мощность генератора.

Обычно применяют бензиновый генератор, хотя можно использовать и дизельный. Для питания электронного оборудования (такого, как пост управления системы телеинспекции и компьютеров) необходимо использовать инверторные генераторы со стабильными выходными характеристиками, изготовленные известными производителями. Применение дешевого генератора может привести к выходу из строя всей системы и, соответственно, к существенным финансовым потерям. При этом стоимость инверторных генераторов известных производителей (таких, как Honda) мощностью 2,4 – 3,5 кВт достаточно велика, по сравнению с обычными генераторами той же мощности, а найти инверторный генератор мощностью 4,5 кВт вообще проблематично (хотя при такой мощности и обычный генератор Honda дает высококачественный выходной сигнал, но стоимость его при этом не радует). В связи с этим можно рассмотреть вариант установки двух электрогенераторов, одного инверторного (Honda или близкий по качеству аналог), мощностью 1,2 кВт, для питания системы телеинспекции, и второго, из менее качественных и более дешевых, для питания всего остального оборудования. Хотя на сегодня автолаборатории с двумя генераторами встречаются редко.

Часто автолаборатории комплектуют дополнительным большим монитором, компьютером и принтером для распечатки отчетов с результатами видеообследования. Кроме уже перечисленного выше оборудования (дорожных знаков и лестницы для спуска в колодец) автолабораторию обычно комплектуют переносными рациями, газоанализаторами, фонарями и прочими приспособлениями.

Adblock detector