Автолаборатория для телеинспекции трубопроводов
При приобретении системы телеинспекции трубопроводов желательно сразу определить, что еще потребуется для выполнения работ по видеообследованию. И, прежде всего, здесь стоит вопрос по специальному автомобилю, оснащенному для выполнения таких работ.
Можно, конечно, доставлять комплекс по видеодиагностике к месту работ и на универсальном автомобиле, который потом будет уезжать по своим делам. Но оборудование в ходе работ, как правило, необходимо многократно переносить от колодца к колодцу. Необходимо где-то складировать и хранить (от дождя, от кражи и т.п.) различные вспомогательные приборы и материалы. Персоналу необходимо где-то переодеться, умыться, покушать и т.д. При этом работа без автомобиля, постоянно находящегося на объекте, нередко становится подвигом.
Таким образом, автомобиль, закрепленный за бригадой по теледиагностике как минимум на все время выполнения работ, необходим. Если выполнение работ по телевизионному обследованию трубопроводов случается редко, то можно использовать относительно универсальную автолабораторию, но и при этом она должна соответствовать некоторым требованиям. Хотя при редком выполнении телеинспекции, может быть, целесообразней приглашать подрядную организацию, а не содержать свой соответствующий высококвалифицированный персонал и дорогостоящее оборудование,
Итак, если исходить из основных потребностей бригады по теледиагностике сетей, то автомобиль-лаборатория должен обладать, как минимум, соответствующим размером, пригодным для перевозки системы телеинспекции и такого вспомогательного оборудования, как дорожные знаки, лестница для спуска в колодец, бак с водой и мойка, электрогенератор и т.п. Кроме того, в нем должно быть достаточно посадочных мест, сертифицированных для перевозки людей. Исходя из того, что по правилам техники безопасности для работы в канализационных, водопроводных, водосточных и прочих колодцах необходимы, как минимум, три человека, то это и есть минимальное количество требуемых посадочных мест в автолаборатории. При этом далеко не во всех организациях водитель может выполнять функции одного из работающих в колодце (слесарей или операторов), кроме того, нередко желательно иметь дополнительное посадочное место для еще одного работника или для представителя заказчика. Таким образом, минимальное количество посадочных мест при перевозке должно быть от трех до пяти, включая водителя. Желательно также, чтобы у бригады была возможность переодеться и передохнуть непосредственно в автомобиле с некоторым, хотя бы, удобством.
Еще одним важным пожеланием к автомобилю-лаборатории является наличие перегородки, разделяющей «грязную часть» (как правило, задний отсек), где хранится оборудование после работы в канализации (даже если оно некоторым образом промыто) и «чистую часть», где находится оператор, посты управления и т.п. Желательно также сразу решить вопрос о покрытии пола в отсеке оператора и в грузовом отсеке.
Исходя из вышесказанного и из опыта эксплуатации известных нам автолабораторий, можно сделать вывод, что оптимальными по размерам базовыми автомобилями для этих целей является фургоны на шасси Газели, Ford Transit, Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, VW Crafter и т.п.
Длина базы выбранного шасси может быть различной (короткой, длинной, средней и т.п.) в зависимости от состава комплекса по телеинспекции и количества другого оборудования, а вот на высокую крышу в любом случае стоит обратить внимание, так как это существенно повышает удобство работы оператора. Поставщики Газелей и Ford без труда предложат Вам полноприводную версию, что также весьма желательно для российских реалий обслуживания канализационных, водосточных и водопроводных колодцев.
Исходя из выше сказанного можно предложить минимальный, бюджетный вариант автомобиля-лаборатории, а также отдельно рассмотреть возможность расширения бюджетного варианта автолаборатории до наиболее полного варианта.