Минимальный (бюджетный) вариант автомобиля-лаборатории для видеодиагностики трубопроводов
Большинство поставщиков робототехнических комплексов для телеинспекции водопровода и канализации предлагают одновременную поставку автолабораторий, в которых монтируется данная техника для ее перевозки и выполнения работ. При этом обычно предлагается очень дорогой вариант монтажа, включающий многие функции, которые могут оказаться для вас избыточными. Ниже рассмотрены минимальные требования к автомобилю-лаборатории, который можно использовать для выполнения работ по видеодиагностике коммунальных трубопроводов.
1. Автомобиль-фургон (Газель, Ford Transit, Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, VW Crafter и т.п.), длинна базы – по вашему выбору. (При подготовке, например, технического задания для конкурса на закупку автолаборатории для телеинспекции, все существенные требования к шасси желательно указать как можно более подробно, если вы что-то забудете, то при поставке этого и не будет, так как любая опция стоит денег.)
2. Число мест для перевозки людей – не менее пяти (или четырех, или трех – по вашему выбору), включая место водителя.
3. Высокая крыша (желательно)
4. Полный привод (желательно)
5. Разделительная перегородка между отсеком оператора и грузовым (задним) отсеком. Перегородка должна быть отделана декоративной отделкой со стороны оператора, а со стороны грузового отсека желательна отделка перегородки (или хотя бы нижней ее части) металлическим антикоррозионным листом.
6. Желательное покрытие пола в грузовом отсеке — фанера, закрепленная на металлическом каркасе и покрытая стойким к ударам и истиранию металлическим антикоррозионным противоскользящим покрытием, с обязательной герметизацией швов.
7. Должны быть предусмотрены приспособления для крепления всего перевозимого оборудования при перевозке.
8. Должна быть предусмотрена возможность прокладки съемных кабелей системы теледиагностики от поста управления в отсеке оператора к кабельному барабану в рабочем отсеке (с учетом
реальной длины этих кабелей), а также прокладка съемного кабеля питания от электрогенератора к посту управления.
9. Стол оператора (его размеры должны быть достаточны для размещения на нем поста управления системы видеодиагностики трубопроводов и для удобной работы, у стола не должно быть острых углов, под ним должно быть свободное место для ног и т.д.).
10. Стул оператора (это может быть одно из посадочных мест для перевозки людей, или отдельное кресло на колесах, которое при перевозке закрепляется и не используется).
11. Покрытие пола в отсеке оператора — фанера, закрепленная на металлическом каркасе и покрытая противоскользящим покрытием (промышленный линолеум).
12. Наличие окон и/или люка в отсеке оператора (это также лучше оговорить отдельно, если они для вас желательны, хотя если количество посадочных мест будет больше трех и часть из них будет располагаться в отсеке оператора, то это автоматически подразумевает наличие окна в этом отсеке, в соответствии с правилами перевозки пассажиров).
13. В отсеке оператора должно быть предусмотрено дежурное освещению в потолке от бортовой сети 12 вольт.
14. Если в конструкцию исходного шасси при монтаже автолаборатории вносились существенные изменения, такие как установка новых посадочных мест для перевозки пассажиров и т.п., то поставщик должен предоставить новый ПТС на специальный автомобиль с наименованием «автолаборатория по телеинспекции» и т.п. (или обеспечить внесение соответствующей записи в исходный ПТС), предоставив при этом соответствующее Описание Типа транспортного средства, утвержденное уполномоченной государственной организацией.
Основным преимуществом описанной выше бюджетной автолаборатории является ее простота и сравнительно невысокая стоимость. С таким автомобилем уже вполне можно выезжать на работу, хотя обычно список требований к автомобилю-лаборатории по видеодиагностике значительно шире и учитывает еще ряд вопросов по обеспечению удобства и эффективности работы. Например, в этом варианте предполагается, что оператор перед началом выполнения работ вынимает электрогенератор из автомобиля, так как в автолаборатории не предусмотрен отвод выхлопных газов. Генератор для многих систем теледиагностики средней комплектации может иметь мощность 0,9 – 1,2 кВт и весить в пределах 12-16 кг, так что такой вариант допустим, но, в любом случае, не очень удобен. Стационарная установка генератора в автолаборатории с отводом выхлопных газов позволит использовать генератор большей мощности (такой генератор весит больше, но вопрос о его постоянном снятии с автомобиля уже не стоит). Также в описанном выше варианте автолаборатории телеинспекции нет отопителя, кондиционера, питания 220 Вольт в отсеке оператора для подключения различных дополнительных устройств и т.д.