Вопросы обслуживания роботов для видеоинспекции труб

Как и любые высокотехнологичные технические системы, роботы для видеоинспекции трубопроводов требуют от пользователя соблюдения регламента технического обслуживания, который указан в инструкции по эксплуатации, а также периодической профилактики и ремонта в сервисном центре.

Обслуживание робота пользователем в соответствии с инструкцией по эксплуатации – это важный процесс, влияющий на продолжительность эксплуатации системы. Допуск к работе с системой только обученного персонала с инженерным образованием, регулярная чистка робота и кабеля после выполнения работ, использование источников питания с рекомендованными параметрами (например, инверторных электрогенераторов известных производителей), соблюдение инструкций по заполнению сухим азотом и контролю внутреннего давления, недопустимость работы на неисправном оборудовании и т.д. – все это залог долгой работы системы и минимизации расходов по ее обслуживанию после гарантии. При этом, при появлении любых технических проблем, выходящих за рамки рекомендованного самостоятельного обслуживания, лучше обратиться в сервисный центр производителя. Если Вы решите взяться за ремонт самостоятельно и без поддержки сервисного центра, помните, что это сложный и ответственный путь. Замена любого, даже небольшого, элемента на близкий по характеристикам аналог может оказать серьезное негативное влияние на работу других систем робота.

Сервисное обслуживание роботов представителями изготовителя на базе своего сервисного центра, находящегося на территории России, наличие там склада основных запчастей и обученного персонала, является одним из важных критериев при выборе поставщика робота. Все роботы для телеинспекции, как и любые сложные технические системы, иногда ломаются. Даже ведущим производителям не удается полностью устранить возможность поломок в гарантийный период, и, тем более, после гарантии.

Кроме того, поломки могут происходить и во время эксплуатации по вине пользователя, от этого тоже никто не застрахован. В таких случаях важность качественного ремонта системы видеоинспекции в сжатые сроки и при разумной стоимости сложно переоценить.

Любой дистрибьютор того или иного производителя роботов для телеинспекции трубопроводов в России сегодня заявляет о наличие сервисного центра, так как без этого уже никто не решится приобрести сложную и дорогостоящую систему. Однако на практике далеко не все могут обеспечить быстрый и качественный ремонт оборудования. Одним из моментов, который может помочь разобраться в действительном наличии хорошего сервиса у поставщика является информация о том, сколько роботов именно он поставил в Россию в последние годы (и сколько, соответственно, находятся у него на обслуживании). Если дистрибьютор поставил на Российский рынок только две-три системы, то он может, конечно, провести разовое обучение своего сервис-инженера на фирме производителе по обслуживанию роботов (если этот дистрибьютор достаточно добросовестен). Но вряд ли он будет держать достаточное количество различных запчастей у себя на складе. Кроме того, однократного (и двукратного) обучения сервис-инженера абсолютно недостаточно, нужна большая практика, постоянное выполнение ремонтов, вместе с регулярными обучениями на фирме-изготовителе. Поэтому вполне разумно было бы при выборе поставщика робота для видеоинспекции запросить список поставленного им в Россию оборудования, а также связаться с пользователями этого оборудования для получения отзывов об уровне сервисного обслуживания.

Adblock
detector